Решение
Об удалении в отставку главы муниципального района «Оймяконский улус» Сивцева Иннокентия Семеновича и досрочном прекращении его полномочий
В соответствии с подпунктом 2.1 части 6 статьи 36, статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 31 Устава муниципального района «Оймяконский улус» от 27.10.2018 г. № 83, руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 171-З № 349-III «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)», рассмотрев и обсудив заявление о применении меры ответственности в отношении главы муниципального образования «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) Сивцева И.С. в виде досрочного прекращения полномочий от 25.09.2023 г. № 1682-А1, заслушав мнение депутатов Улусного Совета муниципального района «Оймяконский улус», Улусный Совет депутатов решил:
- Принять инициативу Главы Республики Саха (Якутия) об удалении главы муниципального района «Оймяконский улус» Сивцева И.С. в отставку, изложенную в заявлении о применении меры ответственности в отношении главы муниципального образования «Оймяконский улус (район)» Сивцева И.С. в виде досрочного прекращения полномочий от 25.09.2023 г. № 1682-А1.
- Удалить главу муниципального образования «Оймяконский улус (район)» Сивцева И.С. в отставку по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», за несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
- Досрочно прекратить полномочия главы муниципального образования «Оймяконский улус (район)» Сивцева И.С. в соответствии с пунктом 2.1. части 6 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
- Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в установленном Уставом муниципального района «Оймяконский улус» порядке.
- Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
Председатель УСД
МР «Оймяконский улус» М.М. Андреев
VIII — № 58, 26 октября 2023 г., п. Усть-Нера
В Улусный Совет депутатов МР «Оймяконский улус» РС (Я)
от главы МР «Оймяконский улус» РС (Я) Сивцева Иннокентия Семёновича
Особое мнение
Уважаемые депутаты!
В соответствии с п. 14 ст.74.1 Федерального закона от 06.10.2003 №13-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» излагаю свое особое мнение на проект решения Улусного Совета депутатов МР «Оймяконский улус» «Об удалении главы муниципального района «Оймяконский улус» Сивцева Иннокентия Семеновича и досрочном прекращении его полномочий».
Во-первых, прежде чем принимать окончательное решение по рассмотрению вопроса о досрочном прекращении моих полномочий в качестве главы МР «Оймяконский улус», хочу довести до вашего сведения, что основания, по которым ставится вопрос о досрочном снятии моих полномочий полностью не соответствует требованиям действующего законодательства РФ.
Во-вторых, довод, изложенный в заявлении Главы Республики Саха (Якутия) от 25.09.2023 г. о применении меры ответственности в отношении главы МР «Оймяконский улус» РС (Я) о фактах неполного отражения сведений о доходах и об имуществе за период 2020-2022 гг. является несостоятельным по следующим основаниям.
За указанный период Управлением при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее Управление) по результатам проведенных проверок, в том числе выездной проверки Управления в 2022 году на предмет соответствия представленных главой муниципального образования сведений о доходах нарушения Закона Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 г. 668-3 № 227-IV «О противодействии коррупции в Республике Саха (Якутия)», Федерального закона от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» не выявлены.
Кроме того, заседание комиссии Управления по обсуждению вопроса о привлечении к ответственности, в том числе в целях повышения осведомленности других служащих о принимаемых в органе публичной власти мерах по предупреждению коррупции не проводились, письменные пояснения не истребывались.
Также в заявлении Главы Республики Саха (Якутия) не раскрыты сведения о допущенных главой муниципального образования нарушениях, и они даже не представлены.
Предполагаю, что возможными недостатками могут быть не отражение дохода, поступившего от Фонда социального страхования в размере 3828 (три тысячи восемьсот двадцать восемь) рублей (больничные во время пандемии), техническая ошибка, допущенная сторонней организацией составившей договор купли-продажи автотранспортного средства «Nissan X-trail», которая ранее находилось в моей собственности свыше трех лет, что само по себе не может повлечь последствий, связанных с получением сокрытого дохода подлежащего налоговому обложению, а также не отражение сведений в декларации за 2020 год моей супруги Сивцевой М.Н. об открытом расчетном счете в ПАО «ВТБ», по которому движения денежных средств не осуществлялись. Все эти вышеуказанные факты за один отчетный год (2020 г.), которых я не скрывал, а наоборот, по своей инициативе уведомил Прокуратуру РС (Я) и Управление.
За 2021-2022 гг. нарушений нет. Кроме того, при проверке в г. Якутске Прокуратурой РС (Я) летом 2023 года моих деклараций за 2020-2022 гг. нарушения не выявлены.
Считаю, что данные недостатки не могут служить основанием для отстранения от должности в силу их малозначительности. По практике за такие несущественные факты неполного отражения сведений применяется мера ответственности в виде предупреждения.
Для всестороннего и объективного разбирательства по данному вопросу необходимо мне и депутатам УСД ознакомиться с материалами проверки Управления. 11.09.2023 г. я не был ознакомлен с материалами проверки Управления.
В-третьих, в части довода о непринятии мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов в связи с трудоустройством на должность руководителя МБУ «Служба развития инфраструктуры и организационно-правового обеспечения МР «Оймяконский улус» и на должность заместителя начальника Управления экономики и прогнозирования администрации МР «Оймяконский улус» родственников четвертой степени сообщаю следующее. Понятие «близкие родственники» раскрывается, в первую очередь, в статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации. В соответствии с этой статьей близкими родственниками являются: родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушка, бабушка и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать), братья и сестры.
В федеральном Законе от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 25-ФЗ) перечислены конкретные лица, которые связаны родством и (или) свойством (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) и ограничены в праве быть принятыми на муниципальную службу и (или) находиться на ней. Двоюродные братья и сестры в круг данных лиц не входят ни в соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ, ни в соответствии с Семейным кодексом РФ. А также в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, УПК РФ, КоАП РФ двоюродные братья и сестры близкими родственниками не считаются.
Под конфликтом интересов в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Понятие конфликта интересов, используемое в Федеральном законе № 273-ФЗ, предполагает сущностную оценку той или иной ситуации как на предмет наличия или отсутствия личной заинтересованности, так и на возможность влияния такой заинтересованности на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение обязанностей конкретным должностным лицом.
При этом указанная заинтересованность должна носить именно личный характер: возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) как самим лицом, так и его близкими родственниками. Данное разъяснение нашло свое отражение Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
Следовательно, поскольку Скрыбыкин Борис Александрович и Скрыбыкин Денис Дмитриевич являются родственниками четвертой степени родства и не входят в круг лиц, подпадающих под требования ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ и ч. 2 Федерального закона № 27З-ФЗ, и которые не являются близкими родственниками, оснований для предотвращения и урегулирования конфликта интересов путем направления уведомления не имелось.
А также Скрыбыкин Б.А. и Скрыбыкин Д.Д. работали в структуре администрации района до моего избрания. И характеризовались как высококвалифицированные специалисты, имели соответствующее образование, опыт работы. Их назначение в 2020 году — это переназначение на те же должности, которые они ранее занимали в связи с внесением изменений в структуру администрации района. Функциональные их обязанности в должности не поменялись.
Кроме того, о непосредственном подчинении может свидетельствовать только ситуация, когда руководитель в соответствии с должностным регламентом, положением о структурном подразделении является прямым (непосредственным) начальником работника и имеет в отношении него право давать обязательные для исполнения поручения, контролировать их выполнение, изменять круг должностных обязанностей, принимать меры поощрения и дисциплинарного взыскания и пр. Должность заместителя начальника Управления экономики и прогнозирования администрации МР «Оймяконский улус» в соответствии с положениями не имеет прямого подчинения.
В этой связи, уважаемые депутаты, прошу вас объективно рассмотреть вопрос об удалении в отставку действующего главы МР «Оймяконский улус» с принципиальным соблюдением требований Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в целях недопущения нарушения прав главы муниципального образования, а также избирателей муниципального образования.
Обращаю ваше внимание, что возбуждение и расследование уголовного дела не является подтверждением совершения преступления в силу ч. 1 ст. 49 Конституции Российской Федерации, согласно которым каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет установлена вступившим в законную силу приговором суда.
И.С. Сивцев, г. Якутск
25 октября 2023 г.