Осторожно: мошенники!

Мошенники — это люди с очень хорошей психологией. Они могут заставить человека без каких-либо плохих замыслов передать деньги добровольно.

Например, они могут вам позвонить из банка, назвать ваши личные данные и сказать, что вы оформляете кредит на какую-то сумму. Далее сотрудник банка говорит, что если это не вы, значит, мошенники пытаются взять кредит на ваше имя. И, якобы, чтобы избежать потери ваших средств, вам присылают ссылку, по которой вы должны перейти для  защиты ваших данных и прекращения действий со стороны мошенников. При переходе по ссылке со счета списывается часть денег или в телефон загружается вирус, который проникает в его программное обеспечение, а именно абонентский номер, который привязан к банковской карте. Далее происходит списание денежных средств со счета банковской карты. Злоумышленник получает полный доступ к «Мобильному банку», при этом СМС о списании денежных средств не всегда поступают на телефон потерпевшего.

Как не стать жертвами телефонного мошенничества

В случае если вы ответили на подобный звонок, необходимо немедленно  прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости. Мошенники обладают психологическими приемами введения в заблуждение и информацией о потерпевшем и его близких.

Большинство случаев мошенничества встречается в сети интернет, просьба о помощи передается посредством сообщения в социальной сети с ложной страницы родственника. При сомнении в полученной информации необходимо перезвонить близким, от кого пришло сообщение.

Всем надо запомнить, что банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента: ее номер, код на обратной стороне, ФИО владельца карты и срок ее действия и тем более пин-код.

Гражданам, имеющим пожилых родственников, и не только пожилых, необходимо объяснить им, какие способы мошенничества существуют, как вести себя при получении звонков и сообщений  мошеннического характера.

Василий Готовцев,

начальник отделения участковых уполномоченных полиции, майор полиции

Читайте дальше