Современный мир не стоит на месте, и вместе с ним развивается наш район. Относительно недавно в райцентре Оймяконья начало функционировать мобильное приложение «KolymAvto» (КолымАвто) для заказа такси. Мы поговорили с автором этой идеи и владельцем бизнеса Мирославом Колыма.
— Приехал в Усть-Неру я в 2017 году из Челябинской области, г. Миасса, с целью найти работу и заработать денег. Когда я впервые увидел поселок, то сильно был впечатлён природой этих мест. Особенно весной, когда все вокруг расцветает и наполняется буйными красками. Местные жители оказались очень дружелюбные и отзывчивые. Честно сказать, в самом начале мое финансовое положение оставляло желать лучшего. И мне готовы были оказывать помощь совсем незнакомые люди, помогали с работой и даже предлагали ночлег.
Такое гостеприимство меня очень поразило, устьнерцы — как одна большая дружная семья, всегда готовы выручить в трудную минуту. И здесь видишь реальную картину жизни, без прикрас. Вот так в процессе работы и жизни в Усть-Нере мне полюбились этот северный поселок, атмосфера, люди и пейзажи вокруг. Захотелось в нём обосноваться, так и пришла идея открыть свое дело. Ранее я уже занимался предпринимательской деятельностью в сфере услуг такси, именно поэтому было принято решение двигаться в этом направлении, — делится Мирослав.
— На создание мобильного приложения для службы такси и на его тестирование у меня ушёл один год и три года на его внедрение в жизнь. За это время сформировалась клиентская база, в том числе и среди старшего поколения. Люди, помогающие в реализации проекта, безусловно, были и есть. В первую очередь, это те, кто пользуется нашими услугами и, несмотря на все наши неудачи, по-прежнему остаются с нами. А также очень помогла вера окружающих меня людей в то, что у меня получится воплотить задумку в жизнь. Ведь, по мнению многих, в Усть-Нере давно не хватало подобного приложения.
— Предприниматель должен быть не только хорошим организатором и руководителем, но и иметь уникальные качества, которые помогут ему достигнуть успеха. Это, по моему мнению, решительность, коммуникабельность, управление временем, знание рынка, навыки видения ситуации, креативность, инновационность и умение вдохновлять других.
Удобства приложения для службы такси, на мой взгляд, очевидны. Это — быстрота заказа, время подачи, возможность оповещения, когда машина подъехала, предзаказы на удобное время. Также приложение очень удобно не только для клиентов, но и для самих водителей. Они видят место подачи и место освобождения, где они могут брать следующую заявку. Это значительно разгружает диспетчерскую. Еще мы осуществляем междугородные перевозки пассажиров.
Что касается тарифов по райцентру, то это оптимальная цена, при которой водители оставляют себе ту же сумму выручки, что и в других службах, и при этом предприятие вполне нормально может функционировать. Если говорить про конкуренцию, здесь каждая служба такси по-своему уникальна и имеет свои особенности, благодаря чему пользуется спросом. И нам есть над чем работать в этом направлении.
— Но, конечно, без нюансов не обходится. Проблемы, с которыми приходится сталкиваться, это – кадры. Сложно найти по-настоящему ответственных людей, но они всё же находятся, — отмечает собеседник. — Для меня мотивацией для дальнейшей работы являются люди, для которых мы и трудимся, а также те, кто приходит работать к нам. Нет ничего лучше, чем довольные пассажиры и водители, которые получают возможность заработать и прийти домой, чтобы порадовать свою семью дополнительными возможностями.
Начинающим предпринимателям могу посоветовать семь раз подумать и только потом принимать решение. Это значит, что нужно неоднократно проверить себя на прочность, бросаясь в пламя непредсказуемости, и иметь стойкость, чтобы всё пройти и вытерпеть. И если вы готовы ко всем трудностям, испытаниям, то значит вам прямая дорога в мир предпринимательства, — подытожил Мирослав Алексеевич.
Злата Азарова
Фото предоставлено М. Колыма