27 декабря 2024 года состоялось очередное, 27-е, заседание Улусного Совета депутатов МР «Оймяконский улус» VIII созыва, в котором приняли участие 14 депутатов из 15: Д. Фасхутдинова, В. Житенев, А. Гарипова, В. Карпова, У. Атласова, Н. Ткаченко, А. Газизуллин, Е. Кривошапкин, А. Стефанчук, Г. Власова, А. Роданич, Т. Готовцева, Я. Винокуров и А. Сивцева. Один депутат — М. Андреев — находился в служебной командировке.
По повестке были рассмотрены 6 вопросов. Депутаты заслушали и приняли во втором чтении бюджет МР «Оймяконский улус» РС (Я) на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов, который представила и.о. руководителя Управления финансов МР «Оймяконский улус» Е. Сапегина. При формировании проекта районного бюджета в первоочередном порядке обеспечены социально-значимые расходные обязательства района, расходные обязательства, необходимость осуществления которых обусловлена требованиями бюджетного законодательства. Елена Ивановна озвучила основные характеристики местного бюджета: общий объем доходной части районного бюджета в 2025 году по сравнению с предыдущим годом увеличится на 0,25 %, в 2026 году он уменьшится на 18 %, в 2027 году – увеличится на 1,7 %. Налоговые и неналоговые доходы районного бюджета на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов: прогноз поступления налога на доходы физических лиц на 2025 год в районный бюджет составит 430 075,57 тыс. руб. Поступления налога на доходы физических лиц в районный бюджет на 2026 год и 2027 год прогнозируются в сумме 447 263,59 тыс. руб. и 465 139,14 тыс. руб. соответственно. Общая сумма поступлений в районный бюджет акцизов на нефтепродукты (автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей), по предварительной оценке налоговых органов, на 2025 год составит 12 818,42 тыс. руб.; в 2026 году — 12 765,01 тыс. руб., в 2026 году – 14 621,21 тыс. руб. Налоги, взимаемые с налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, единый сельскохозяйственный налог: размер поступлений в 2025 году – 36 047,00 тыс. руб.; в2026 году – 37 488,50 тыс. руб., в 2027 году – 38 987,50 тыс. руб. соответственно. Общий объем поступлений государственной пошлины в районный бюджет в 2025 году прогнозируется в сумме 1 997,00 тыс. руб.; в 2026 году в районный бюджет прогнозируется в сумме 2 077,00 тыс. руб.; в 2027 году прогнозируется в сумме 2 160,00 тыс. руб. В связи со строительством федеральной автодороги «Колыма» в бюджет в 2023 году поступили отчисления по данному налогу. Строительство было завершено в текущем году. В связи с этим поступления значительно уменьшились. На 2025–2027 годы запланировано 1,00 тыс. руб. Доходы в районный бюджет от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, прогнозируются на 2025 – 9 685,00 тыс. руб. 2026 – 9 858,00 тыс. руб., 2027 годы в сумме 10 035,00 тыс. руб. Поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду в районный бюджет в 2025 году прогнозируется в объеме 18 592,10 тыс. руб.; в 2026 году — 19 335,78 тыс. руб., в 2027 году – 20 109,22 тыс. руб. С 1 сентября 2022 года все экологические платежи подлежат окрашиванию, то есть расходы должны быть произведены только на определенные мероприятия. По аналогии с дорожным фондом неиспользованные в текущем году финансовые средства подлежат распределению на природоохранные мероприятия согласно плану.
Общий объем безвозмездных поступлений от других бюджетов в районный в 2025–2027 годах характеризуется следующими данными:1) объем дотации на выравнивание:
на 2025 год – 204 454,80 тыс. руб.; на 2026 год – 0,00 тыс. руб.; на 2027 год – 0,00 тыс. руб. 2) объем субвенций: на 2025 год – 852 159,09 тыс. руб.; на 2026 год – 754 404,70 тыс. руб.; на 2027 год – 752 534,11 тыс. руб. 3) общий объем ИМБТ: на 2025 год – 1 000,00 тыс. руб.; на 2026 год – 1 000,00 тыс. руб.; на 2027 год – 1 000,00 тыс. руб. Расходная часть районного бюджета: в целях обеспечения сбалансированности местного бюджета в первоочередном порядке распределены бюджетные ассигнования на социально-значимые и первоочередные расходы. Также расходы направлены на недопущение кредиторской задолженности. Прогнозное исполнение бюджета по расходам за 2024 год – 98,69 %.
Общий объем расходной части районного бюджета на 2025 год составляет 1 620 864,28 тыс. руб., на 2026 год — 1 321 361,28 тыс. руб., на 2027 год – 1 322 120,33 тыс. руб.
Дефицит бюджета на 2025 год – 51 200,00 тыс. руб., 34 314,40 тыс. руб. – на 2026 год и 14 661,85 тыс. руб. — на 2027 год. Согласно Решению УСД от 27.12.2024 г. № 125 «Об утверждении бюджета муниципального района «Оймяконский улус» РС (Я) на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов», ст. 7. Особенности исполнения бюджета МР «Оймяконский улус» в 2025 году и плановом периоде 2026 и 2027 годов: 1. Органы местного самоуправления МР «Оймяконский улус» не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2025 и плановом периоде 2026 и 2027 годов численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений бюджетной сферы. Бюджет принят большинством депутатов, глава МР «Оймяконский улус» отсутствовал на данном заседании.
О необходимости внесения изменений и дополнений в Положение о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 года № 93 и в Положение о муниципальном лесном контроле в границах муниципального образования «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2021 года № 88 озвучил Е. Кривошапкин, заместитель руководителя УМИ МР «Оймяконский улус». Основание для внесения изменений и дополнений в указанные НПА — протест прокурора Оймяконского района от 21.11.2024 г. № 20980023.
12 февраля 2021 года было принято Решение № 12 «Об утверждении Положения «О звании Почетный гражданин Оймяконского района», в котором не был прописан механизм выплаты единовременной денежной премии в размере 50 тыс. руб., таким образом, не все из числа почетных граждан получили в настоящее время заслуженную премию. К сожалению, невнимательность к пунктам принимаемых положений влечет за собой не только правовые ошибки, но и напрямую указывает на поверхностное отношение к людям в целом. Депутаты приняли решение о внесении изменений в вышеуказанное Положение с учетом того, что при вручении почетного знака должна быть и своевременно перечислена единовременная выплата, чтобы уважаемые наши почетные граждане района не ждали годами обещанную премию.
Г. Власова ознакомила депутатов с протоколом Комиссии по государственным наградам при главе МР ««Оймяконский улус» от 09.12.2024 г., а также заключениями Комиссии об отсутствии конкретных документов кандидатов согласно Положению «О звании Почетный гражданин Оймяконского района». Таким образом, ходатайство администрации МР «Оймяконский улус» о рассмотрении кандидатов на получение звания «Почетный гражданин Оймяконского района» в 2024 году отклонено до получения положительных заключений Комиссии по государственным наградам при главе МР ««Оймяконский улус». Убедительная просьба наградным комиссиям при главах поселений принимать и оформлять документы согласно вышеуказанному Положению и в соответствии с федеральным законом от 27.12.2006 г. № 153-ФЗ «О персональных данных». В адрес депутатов УСД VIII созыва 13.12.2024 г. получено обращение от главы администрации ГП «поселок Усть-Нера» В. Понамарчук на основании обращения жен участников СВО о том, что на детей льготы не распространяются в связи с тем, что родство отца и ребенка не подтверждены документально, несмотря на их совместное проживание. На данный запрос будет предоставлен официальный ответ.
23 декабря 2024 года в адрес прокуратуры по Оймяконскому району направлен запрос о правовой оценке Положения об условиях премирования руководителей муниципальных бюджетных (казенных), подведомственных администрации МР «Оймяконский улус» (Постановление МР «Оймяконский улус» от 18.12.2024г. №168) и Положения о премировании руководителей муниципальных учреждений системы образования МР «Оймяконский улус» (Постановление МР «Оймяконский улус от 27.11.2024 г. № 155).
А. Газизуллин, избранный в 2024 году председателем Фонда содействия социально-экономическому развитию Оймяконского улуса, озвучил новый состав правления Фонда. В него вошли: В. Житенев, депутат УСД 8 созыва; В. Карпова, депутат УСД 8 созыва, директор Ючюгейской СОШ; А. Муратова, руководитель Оймяконского Центра содействия семейному воспитанию; М. Пожидаев, начальник ОК «Сарылах-Сурьма»; М. Каздобин, заместитель руководителя АО «Поиск Золото». Артур Зуфарович кратко рассказал о новых принципах работы — информационная прозрачность, эффективное содействие развитию района и персональная ответственность всех членов правления в создании благоприятных условий для жизни и деятельности жителей района.
Разрешите еще раз поздравить всех оймяконцев с наступившим Новым годом, который в России объявлен Годом защитника Отчества, в РС (Я) — Год защитника Родины, а в нашем районе – Годом патриотизма. Объединив наши усилия и энергию, знания и умения, мудрость и опыт нашего многонационального района, мы будем работать, творить, воспитывать нашу молодежь настоящими патриотами во имя процветания нашего Оймяконья, родной Якутии и великой России.
Уважаемые жители Оймяконского улуса! Просим направлять обращения, ходатайства в адрес депутатов на электронный адрес УСД Оймяконского улуса: ycd-oymykon2024@yandex.ru
Дина Фасхутдинова,
председатель Улусного Совета депутатов
МР «Оймяконский улус»