ГИМС предупреждает: лёд ошибок не прощает

На водоёмах республики продолжается процесс становления льда, что приводит к сезонным рискам провала под лёд людей и различного вида транспорта.

С начала октября по настоящее время по оперативным данным в республике зафиксировано 5 происшествий на водных объектах с гибелью шести человек. Наш Оймяконский район входит в этот страшный список. То ли по излишней самоуверенности, то ли по халатности, а может и по незнанию элементарных правил безопасного поведения людей на льду, в начале ноября этого года погибло 3 человека.

И, несмотря на постоянно проводимую профилактическую работу в средствах массовой информации, демонстрацию видеороликов в соцсетях, распространение листовок среди населения нашего района – люди вопреки здравому смыслу, продолжают нарушать прописные правила и гибнут.

А самое страшное то, что некоторые отчаянные люди, нарушая правила безопасности на льду, до официального открытия ледовых переправ, мало того, что сами пренебрегают всякого рода предостережениями и временными запретами выезда транспорта на лёд, рискуя своей жизнью, они ещё подвергают опасности и своих пассажиров.

Поэтому, обращаюсь ко всем жителям нашего района. Как бы не вынуждали вас жизненные обстоятельства, какими бы срочными не были дела, как бы дорого не стоили билеты на самолёт, откажитесь от поездок наземным транспортом через ледовые преграды до официального открытия ледовых переправ. Водители такси, помните, что вам доверены жизни людей и вы за них в ответе. На первом месте должна стоять жизнь человека, а не жажда наживы.

А любителям подлёдной ловли рыбы в очередной раз хотелось бы напомнить следующие правила.

— Прежде чем начать передвижение по льду, надо наметить безопасный маршрут и проверить прочность льда пешней или другим предметом. Опасно проверять прочность льда ударами ноги.

— Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см. Серый, желтоватый и матово-белый свидетельствуют о непрочности.

— При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию 3-5 метров.

— При движении автомобиля по льду, ремни безопасности должны быть отстегнуты, в особо опасных местах необходимо высадить пассажиров, опустить стекла и приоткрыть дверцу.

— При подлёдном лове рыбы не рекомендуется просверливать много лунок на ограниченной площади.

— Рыбакам рекомендуется иметь с собой шнур длиной 12-15 м с грузом на одном и петлей на другом конце, нож или другой острый предмет, с помощью которого можно будет выбраться на лед в случае провала.

Если вы почувствовали, что лед под вами слабый, возвращайтесь по своим следам, делая первые шаги без отрыва от поверхности льда.

При провале под лед первое, что должен сделать пострадавший,  — попытаться освободиться от верхней одежды и обуви, а затем самостоятельно попробовать выбраться из провала на твердый лед.

Не следует беспорядочно барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на кромку льда, которая будет все больше и больше обламываться. Следует спокойно опереться локтями об лед, перевести тело в горизонтальное положение так, чтобы ноги были у поверхности воды, затем ближнюю к кромке ногу следует осторожно вынести на лед и после этого, поворачиваясь на спину, выбраться из пролома, стараясь следовать тем же маршрутом, по которому вы пришли.

При оказании помощи провалившемуся человеку, надо лечь на лед, раскинув руки и ноги в стороны, подползти к полынье на безопасное расстояние и подать пострадавшему веревку, шарф, коловорот или другой предмет, помочь выбраться на крепкий лед.

Пострадавшего, по возможности, следует поместить в теплое помещение или автомобиль, или развести на берегу костер, раздеть, тело растереть (но не снегом), одеть в сухую одежду и дать горячего чая.

Марина Самсонова, старший госинспектор ОИУ ГИМС ГУ МЧС России по РС (Я)

Читайте дальше